Адрес магазина: Москва, ул.Фомичевой, д.16, корп.5
Интернет магазин PaltoOlga

Цвет и фактура ткани пальто

Колористическому оформлению предметов гардероба придается сегодня большое значение. Этому в большой степени поспособствовали ученые-психологи, объясняющие влияние того или иного оттенка на восприятие предмета человеком, эмоциональное состояние и даже на здоровье. Свои коррективы вносит Ее Величество Мода благодаря ежесезонной публикации таблиц ведущих цветов. Но есть еще личные предпочтения и вкусы, касающиеся не только расцветок и тонов, но и фактур материалов, которые также влияют на наши взгляды и отношения к изделиям швейной промышленности. Что это означает применительно к пальто, рассмотрим подробнее.

Гладкость или лохматость?

Цвет и фактура ткани пальтоРазнообразие пальтовых тканей по виду лицевой поверхности очень велико, и каждый год производятся новые их виды. Популярность ворсованных полотен, таких как кашемир, пальтовый бархат, драп с начесом объясняется хорошими теплозащитными свойствами, ведь подсознательно мы понимаем, что воздух в порах и между ворсинок является барьером для холода. Благодаря такому спросу основой ассортимента в магазинах пальто становятся изделия из этих материалов.

Но, в последнее время, набрала вес тенденция использования для зимней и осенней одежды тканей с гладким, скользким и блестящим видом, как правило, тонких. Для выполнения основной функции в пальто из них используется утепляющая прокладка, состоящая из пухового пакета или синтепона. Сам основной материал только внешне имеет сходство с болоньей. Качество новинок выше, надежность в носке больше. Особенно радует скатывание капелек влаги, из-за чего изделие становится неуязвимым для дождя и мокрого снега.

Эти два пограничных вида поверхности – ворсованный и гладкий – имеют свои достоинства и недостатки. Так «пушистые» пальто выглядят уютнее, но менее практичны в носке и немного полнят.  Плащевка и болонья хорошо сохраняют цвет и очень современны, спортивны и энергичны. Но они не гарантируют изделию интеллигентного и дорогого налета, свойственного кашемировым тканям, а блеск, опять же, создает ощущение избыточного объема.

Осторожно с цветом

Осторожно с цветом пальтоКаталоги пальто все чаще начинают пестреть яркими оттенками и радужными переливами. Так мода реагирует на унылость осенних и зимних дней. Но любителям выделиться нужно помнить о простейших правилах, накладываемых цветом на любые изделия, в том числе, зимнюю и осеннюю одежду. Они всем известны, но все же: темные цвета стройнят, светлые – визуально расширяют силуэты; притененные оттенки более элегантны при общих условиях, нежели чистые и насыщенные; теплые тона добавляют несколько сантиметров к обхватам по сравнению с холодными.

В общей композиции пальто-шарф-шапка-сапоги-сумочка не желательно использовать более чем 3-4 цвета, даже при условии их хорошей сочетаемости. Идеально, если в костюме только одно яркое притягательное для глаз пятно, и оно не отвлекает от лица «модели».

Крупный рисунок, например, клетка или горох на пальто, может оказать плохую услугу как излишне полным, так и миниатюрным дамам. Вертикальные полосы стройнят, горизонтальные - полнят, комбинации из наклонных скрывают истинные пропорции.

Манипулирование цветом пальто интересно тем, что в зависимости от оттенка крупного шарфа или высокой обуви могут создаваться различные эффекты контрастов: насыщенности, размеров, холодного и теплого, светлого и темного. Примеряя получаемые варианты на себя, необходимо найти свое сочетание – то, при котором лицо будет смотреться наиболее выигрышно.

Золотая середина

Профессионалы, работающие в домах моды и на фабриках пальто, научились использовать слабые и сильные стороны цветов и фактур в одном изделии. Во-первых, разные материалы или их тона используются для основных деталей и для несущих отделочно-декоративную функцию: воротников, манжет, пелерин, клапанов. Это позволяет в некоторой степени удешевить изделие, ведь более шикарной ткани нужно меньше, а ее красота используется на полную.

комбинированная фактура пальтоДругой вариант состоит в комбинировании разных тканей на основных деталях. Например, коротковорсовый искусственный мех может ставиться на верхнюю часть рукава, а нижняя выполняется из простого драпа. Тем самым уменьшают свойлачиваемость ворса в зонах возникновения трения при носке. Изящество фигуры повышают, выполняя центральные части переда и спинки из боле светлых или ярких тканей, а боковые из темных или тусклых.

Таких приемов, находящихся в арсенале модельеров, достаточно много. Чтобы их заметить, нужно лишь немного внимания.

Цвет и фактура материала являются такими же неотъемлемыми атрибутами модели, как крой, длина, качество посадки на фигуре.  Неудачный их выбор может свести на нет старания целой группы специалистов, а успешное решение - сделать самую простую модель элегантной и броской. Задача же потребителя продукции состоит в том, чтобы найти для себя оптимальное сочетания всех факторов и характеристик в одном изделии. Пусть нам в этом повезет!

Интересные материалы:
Бестселлеры